Подготовка документов в КПДОК
Автоматизация процессов коллективной подготовки сложных документов позволит решить целый ряд проблем, возникающих при традиционной реализации этих процессов.
Проблемы подготовки документов
|
Решения проблем
|
Сложности унификации и стандартизации разрабатываемых документов: подготовленные
документы имеют разную структуру, оформление, стилистику, что требует дополнительных
усилий по их унификации и сведению в единый документ
|
Задание на формирование документа содержит шаблон документа, это обеспечивает унификацию
создаваемых документов и позволяет в автоматизированном режиме объединять их в единый
документ
|
Сложность параллельной подготовки разных документов:
- потери времени, связанные с ожиданием подготовки зависимых документов;
- неточность прогнозов требуемых параметров документов;
- увеличение трудоемкости процесса подготовки документов.
|
- возможность ознакомления с текущим содержанием незавершенного документа;
- оперативность обмена необходимой информацией.
|
Сложность процесса согласования документов: участие большого количества исполнителей
и значительные затраты времени при итерационных согласованиях документов
|
-
возможность согласования документа без непосредственных контактов исполнителей;
- контроль хода согласования документа;
- история согласования документа.
|
Контроль процесса формирования документов: отсутствие объективного контроля за качеством
и сроками формирования
|
- возможность оперативного контроля процесса через Windows интерфейс;
-
мониторинг процессов через Web-интерфейс с любого устройства, подключенного к сети
Интернет.
|
Структурные единицы системы КПДОК
В системе КПДОК работа происходит со следующими структурными единицами:
-
проект - сложный документ, требующий коллективной разработки (отчет организации);
-
направление проекта - группа этапов проекта, объединенных по одному признаку (документы одного структурного подразделения);
-
этап проекта - составной элемент сложного документа (пункт отчета).
Традиционные документы и их представление в программе:
Система КПДОК построена с использованием концепции электронного документооборота. В системе используются два типа документов:
-
документ проекта;
-
документ этапа.
В качестве документов в системе используются файлы программмы MS Word.
Роли пользователей системы КПДОК
Возможности пользователей системы определяются назначенными им ролями. В системе существует несколько предопределенных ролей пользователей:
-
Координатор;
-
Руководитель проекта;
-
Руководитель направления;
-
Исполнитель.
-
Координатор
-
управляет всеми проектами в системе, может создавать проекты и назначать руководителей проектов.
-
Руководитель проекта
-
управляет своим проектом, его направлениями и этапами. Может из этапа текущего проекта создать новый проект (вложенный в основной), готовит шаблон проекта, загружает его в систему, создает этапы, группирует их по направлениям, назначает руководителей направлений, исполнителей, контролирует выполнение этапов, собирает их в общий документ проекта.
-
Руководитель направления проекта
-
управляет этапами проекта в рамках своего направления: назначает их исполнителей, выдает задания, устанавливает сроки подготовки, контролирует выполнение заданий.
-
Исполнитель
-
работает над документом этапа: заполняет его, сохраняет в системе, отправляет на согласование.
Подготовка сложного документа
Подготовка сложного документа в системе КПДОК выглядит следующим образом:
-
Координатор
-
создает проекты (сложные документы, требующие коллективного участия исполнителей), назначает руководителей проектов, передает им требования и образцы документов для выполнения проектов.
-
Руководители проектов
-
формируют этапы работ по проекту, распределяют их по направлениям, назначают ответственных исполнителей, выдают задания, устанавливают сроки выполнения работ, предлагают список лиц, с которыми должны быть согласованы документы.
-
Исполнители
-
занимаются подготовкой документов, при этом Координатор и Руководитель проекта могут отслеживать в режиме реального времени выполнение работ Исполнителями, состояние их документов, тем самым контролировать сроки их подготовки и качество.
После окончания формирования документов исполнителями Руководитель проекта имеет возможность в автоматизированном режиме собрать файлы документов исполнителей в сводный сложный документ, который и будет результатом выполнения работ по проекту.